Disciples Wiki
Advertisement
Disciples Wiki
1090
страниц

История Невендаара (ориг. The History of Nevendaar) — рукопись, написанная монахом Иллютеном. Считаются единственными историческими хрониками о временах до Вторых Великих войн, которым удалось уцелеть.

Текст[]

Адские врата были запечатаны, и разбрелись четыре фракции по своим домам, все в крови, но одержав победу. Их встретили лишь руины, ибо война разорила все земли.

Империя[]

Целое поколение выросло, не зная о золотом веке Империи, когда их предки жили мирно с Горными Кланами и царил мир даже в самых далёких землях. Золотой век давно канул в лету, но для нынешнего поколения, вскормленного страхом и дремлющим тревожным сном под жуткие пророчества старших, это всего лишь эпоха мифов.

Рысью скача на скакуне пламенном, ангел осуждённый земли проклянет и почву отравит, и подымутся твари да демоны.

Для нынешнего поколения, эти слова обозначают начало истории Империи. Всё, что было до этого, стало легендами. Как только старейшины объявили, что время исполнения пророчества близко, разверзнулся адский разлом на всей Империи, и "твари да демоны" из пророчества начали вылезать из него. Так начались Великие войны. Ни тактики, ни стратегии, ни герои, ни истории о славных битвах не дошли до нас. Может их и не было вовсе. Выжившие в этом конфликте рассказывают, что лишь благодаря силе чистой Души и Длани Империи ей удалось запечатать врата в Ад.

Десять лет прошло с тех самых пор. Голод и чума опустошали некогда хлебородные земли Империи. Пока юноши мастерят новые ножны для своих сверкающих мечей, старшие поднимают взгляд вверх, к Верховному Отцу. Неужто тот позволил таким ужасающим бедствиям вновь заполонить свой любимый мир? Теперь этот мир раздирают междоусобицы. Мелкие дворяне и разбойничьи лорды основали свои собственные империи. Созданная за сотни лет некогда гордая и единая Империя осталась в прошлом. Король, потеряв во время войн своего преемника и единственного сына, снедаемый тоской, удалился от всех, заперевшись в самой высокой башне своего замка.

Горные Кланы[]

Мирно живущие в вышине гор Невендаара они благоденствовали, Горные Кланы всегда держались особняком от других. Не из-за своей озлобленности или неприязни, но из-за своей простой природы, из-за которой они не вмешивались в дела людей. Однако с открытием новых железных шахт на юге Тиморика производство гномьих изделий резко возросло. Людям из низин требовались железные изделия того качества, которое могли дать только гномы, и те наконец нашли, кому можно их сбыть. Гордость гномов не позволит миру усомниться в мастерстве их кузнецов.

Но затем Мемнору, старейшему и самому мудрому гному, привиделся сон о том, что скоро на гномов обрушатся невиданные бедствия. Весть о том, что Мемнор лично огласит пророчество на Грифоньих вершинах, неслась вместе с холодным, пронизывающим ветром по гномьим вершинам. Встали шахты, затих звон молотов и затухли печи — всё внимало тихому, но повелительному голосу старца. Слабый и дрожащий, его голос не спеша разносился по холодным, острым пикам гор. Он рассказал о Рагнарёке: великом разрушении. "Гибель мира была близка", — рек Мемнор. Эти слова, произнесённые кем-нибудь другим, вызвали бы лишь дружный смех у скептически настроенных гномов, но спокойный тон Мемнора ни у кого не вызывал сомнений. В воздухе повисла пугающая тишина. Даже ледяные ветры, чьи порывы внушали гордость в сердца гномов, стихли.

Из обители смерти шёл он — безымянный, безликий и беспощадный ужас. Быстро собранный отряд героев отправился в запретное царство Хилы на поиски рун Мудрости. Устами смертных не передать то, что им повстречалось, но то, что они обнаружили по возвращении, было высечено в камне, о котором не забудет ни одно будущее поколение. Волочащиеся мертвецы бесплотной богини Мортис хлынули на горные вершины. Некогда гордое королевство было опустошено и выжжено дотла прямо на их потускневших глазах. Валькирии оседлали своих крылатых скакунов и по велению Вотана отправились за павшими. Это была Вольчья эпоха, когда в суровые времена рождались боги и люди становились героями, а волки-падальщики обгладывали кости павших. Пал даже сам король, а вместе с ним и его самые храбрые воины.

Впавшие в отчаяние, но не сломленные, Горные Кланы отправились в подземный город Сватальфахейм. Здесь, как говорят, они терпеливо ждали возвращения павших воинов.

Легионы Проклятых[]

В далёкие времена, когда зло ещё не раскололо небеса, Верховный Отец взглянул на красоту ангела Бетрезена и даровал ему божественное право на создание мира, который будет называться Невендааром. И Бетрезен исполнил ему порученное. Его мир был превосходным, а его обитатели ни в чём не нуждались. Но росла злоба в рядах низших ангелов, которые своей завистью и гневом посеяли распри и вражду среди до сих пор мирных племён Невендаара.

Спустя 6000 лет заточения в хаосе, земные приспешники Бетрезена, — Легионы Проклятых, — смогли проделать брешь в темнице своего хозяина. Всё, что им оставалось, так это провести последний ритуал, который дарует Бетрезену долгожданную свободу. Но Верховный Отец, своей безграничной милостью, открыл Империи и Горным Кланам место гнусного ритуала. Легионы Проклятых были заперты в своём горном храме, а тайная руна мудрости, высеченная на двери, должна была гарантировать, что те не выберутся оттуда ещё десять лет.

Орды Нежити[]

Когда голова верховного короля Стурмира Громомолота слетела на поле брани, Мортис решила, что ей удалось отомстить за себя и за своего мужа. Она ослабила свою хватку над армией скелетов, что ей преданно служили, и отстранилась от мира живых на долгие годы. Любовь к Галлеану всё ещё кипела в её мерзком сердце, и она ждала в одиночестве возвращения своего мужа.

Целую вечность бесплотная богиня блуждала в мучениях по своему тёмному разуму. Где же был Галлеан? Она кричала его, но ей отвечал лишь её искажённый голос. В конце концов ей удалось выбраться из этого лабиринта безумия. Если Галлеан не идёт к ней, то это значит, что он просто не может.

Advertisement